Verification: 68174ae03771b424
Меню
12+

«Камышлинские известия». Газета муниципального района Камышлинский

07.06.2016 08:52 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 07.06.2016 г.

900 дней между жизнью и смертью

В январе текущего года Камышлинская детская библиотека провела конкурс сочинений «900 дней мужества», посвященный 72-летию снятия блокады Ленинграда. Сочинение Шайдуллиной Юлии, ученицы 6 класса Староермаковской школы, было признано лучшим.
Одним из самых ярких примеров мужества русских людей для меня является подвиг ленинградцев во время Великой Отечественной войны. Фашисты так окружили Ленинград, что в него нельзя было ни въехать, ни выехать из него. 900 дней блокады. 900 дней между жизнью и смертью. Ежедневная борьба за право жить. Это была больше борьба не с фашистскими захватчиками, а с самим собой. Человек оставался наедине со своим горем, потерями, страхами. Жил рядом со смертью. Каждый день видел, как погибают люди: чужие, знакомые, родные, близкие. Видел, от чего погибают – от голода, холода, постоянных бомбёжек. Что может быть страшнее?
За очень короткое время северная столица превратилась в руины. Были разрушены и разграблены фашистами царские дворцы, в которых когда-то вершили русскую историю наши правители. Архитектурные сооружения, сады и парки, дома и школы – все было уничтожено. Даже умирая, дети вели дневники. Для нас эти «Письма от земного ада» стали историческими памятниками.
 Но, несмотря на все ужасы войны, люди продолжали сражаться за каждый глоток воздуха, за каждый шаг, за каждый восход солнца. Непобедимая сила духа и вера в победу – вот самое главное, что помогло им выстоять на протяжении всех этих дней.
О героизме советского народа во время блокады Ленинграда мне часто рассказывает мой дед Рашит Киямович Билалов. О своем отце он помнит только, как он посадил его на колени и сказал «старший сын остается в семье за главного». А ведь деду в то время и семи лет не было. Остальные еще меньше…
После окончания школы мой прадед Билалов Киям Шарапович отучился в Ульяновске, потом работал председателем сельсовета в селе Балыкла. Незадолго до начала войны его назначают председателем колхоза.
Его призвали на фронт в августе 1941 года. Вместе со многими жителями села Старое Балыкла провожали со станции Клявлино на войну. Прадед попал на Ленинградский фронт. В то время шли жестокие бои за этот город, но советским войскам пришлось отступать. Во время одного из боев мой прадед был тяжело ранен и госпитализирован. Немцы бомбили даже больницы и госпитали со знаком Красного креста – ничему не было пощады. В часы бомбежек некоторые больные выпрыгивали из окон, многие погибали, пытаясь спастись. В ту страшную зиму в неотапливаемом помещении раненые лежали в одежде, шапках, рукавицах, укрытые сверху двумя матрасами. Эти матрасы помогли многим выжить. Целых шесть месяцев провел прадед в госпитале. У него в клочья были разодраны ноги, но кости были целы, и деда не комиссовали, посчитали годным к дальнейшей службе.
Когда мы смотрим фильмы про войну, случайные встречи героев обычно вызывают у нас недоверие. Однако такие встречи реально, хоть и редко, происходят в жизни, как и в случае с моей семьей. Однажды к поправляющемуся после ранения в ногу старшине подошла медсестра и спросила:
- Извините, что интересуюсь, но не родственник ли Вам Билалов Сахаб? Фамилия редкая, вот я и подумала. Или однофамилец?
- Брат, — охрипшим голосом прошептал раненый. – Двоюродный. — Боец откашлялся, схватился за костыли: — Что с ним, где он?
- Да не волнуйтесь вы так, легкий он. В руку да в плечо, поправится скоро. По коридору слева, последняя палата.
Вот так, в разгар войны, совершенно случайно встретились в военном госпитале два брата Киям и Сахаб, одной крови, с одного села, соседи. Конечно, подробностей этой встречи я не знаю, так как расспросить участников событий не могла: дед Сахаб умер до моего рождения, лет через тридцать после Победы — дали знать застарелые ранения. 
После госпиталя прадеда направили на Курскую дугу. Дошел до Украины, где и погиб. В последнем письме домой он писал: «Вот уже 19-ю атаку немцев отбили, а я все еще жив. Если погибну, то погибну за Родину». Похоронили его 19 сентября 1943 года в братской могиле на хуторе Червона долина Днепропетровской области, вместе со ста двадцатью тремя бойцами. Мои дед и бабушка ездили, а тетя со своей семьей навещает могилу каждый год.
Прабабушка всю жизнь ждала мужа, вырастила троих детей, хранила письма с фронта, которые были пронизаны любовью к своей Родине и семье, чувством долга перед страной, верой в победу.
Мы будем благодарны всем тем, кто защищал честь своей страны во время Великой Отечественной Войны, тем, кто жертвовал своей жизнью ради нашего светлого будущего. Я хочу сказать своим дедушке и бабушке, прадедушкам и прабабушкам: «Спасибо, что до конца остались верными Родине!». Я очень горжусь своей семьёй.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

96