Меню
12+

«Камышлинские известия». Газета муниципального района Камышлинский

26.12.2014 14:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 208 от 26.12.2014 г.

Камышлинский район. В центре внимания: люди

Автор: Илюся Гайнуллина

Подведены итоги реализации народной программы социально-экономического развития муниципального района Камышлинский на 2012-2015 годы

Три года на территории Камышлинского района активно реализуется Народная программа, основой которой стали проблемы, мысли, идеи, надежды жителей муниципалитета. Программа народных инициатив и наказов — не набор благих пожеланий, а конкретный план первоочередных действий по обустройству жизни на территории района в интересах жителей. Прошло три года. Что же изменилось?
С ходом реализации народной программы социально-экономического развития муниципального района Камышлинский на 2012-2015 годы участников районной конференции, прошедшей в минувшую среду в камышлинском центре культуры и досуга, ознакомил Глава Администрации района Рафаэль Багаутдинов.

Уважаемые депутаты Собрания представителей!
Уважаемые участники конференции!
Уважаемые жители и гости Камышлинского района!
Свое обращение я хочу начать со слов, которые прозвучали в послании Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина федеральному собранию 4 декабря 2014 года: «Впереди время сложное, напряжённое, и многое зависит от каждого из нас на своём рабочем месте. Так называемые санкции и внешние ограничения – это стимул для более эффективного, ускоренного достижения поставленных целей.
Главное сейчас – дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучший ответ, как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России».
Я уверен, сегодня в этом зале собрались люди, для которых развитие Камышлинского района – это личный приоритет; люди, для которых интересы района – на первом месте. Мы прошли с вами непростые годы развития: достигли понимания по многим вопросам, сделали заметные шаги по выравниванию ситуации в районе. И я уверен, что так же, через совместную работу, через дискуссии и поиск оптимальных решений, мы будем двигаться дальше. Именно мы с вами приняли ответственность за будущее Камышлинского района, именно от нас зависит, чтобы это будущее было благополучным.
26 октября 2011 года мы с вами приняли Народную Программу социально-экономического развития муниципального района Камышлинский на 2012-2015г.г. Программа стала одним из ключевых стратегических документов района. Для ее подготовки были собраны десятки предложений от граждан, общественных организаций, администраций сельских поселений. Ваши инициативы позволили нам иначе взглянуть на ряд вопросов, скорректировать по ним позицию местной власти, увидеть проблемы, которые волнуют наших земляков, под другим углом. Я благодарен вам за неравнодушие и активность.
Сегодня я не стану перечислять, какие пункты программы мы смогли выполнить за этот период, каких успехов мы добились, и что нам не удалось выполнить вследствие объективных и субъективных причин. Но я не могу не назвать ключевые задачи, которые нам удалось решить. Прежде всего, это создание эффективной системы управления, консолидация общественных сил и обеспечение комплексного подхода к развитию экономики и социальной сферы. Мы видим, что, несмотря на общие для районов Самарской области трудности, Камышлинский район сохраняет достойные результаты по выполнению социально-экономических показателей. Разработаны и приняты нормативные документы стратегического развития муниципалитета. Успешно решены и решаются многие проблемные вопросы, годами откладывавшиеся «на потом»: такие как ремонт учреждений культуры, образования, многоквартирных домов, строительство домов, спортивных сооружений, мостов и дорог. Камышлинский район, несмотря на непростую бюджетную ситуацию, последовательно решает проблемы социального характера.
Многие из вас, наверное, помнят, в каком депрессивном состоянии находился наш район пять лет назад, на различных уровнях нам приходилось выслушивать критику, по всякому поводу нас склоняли с отрицательной стороны, мы практически стали терять чувство гордости и патриотизм за свою малую родину.
Все эти годы мы целенаправленно вели системную работу, чтобы исправить ситуацию, (решали вопросы социального характера, инициировали и реализовали различные мероприятия районного, областного и межрегионального уровня, принимали участие в фестивалях, конкурсах и соревнованиях) шаг за шагом двигались к тому, чтобы областные власти, наши партнеры и соседи в нас поверили и стали уважать. Главное, мы научились сами себя уважать!
В то же время мы понимаем, что в районе не преодолены проблемы в ряде отраслей, что мировая финансово-экономическая нестабильность создаёт предпосылки для работы отдельных направлений в экономике и социальной сфере по пессимистическому сценарию. Российская Федерация является страной с рыночной экономикой, и регулирующее воздействие органов государственного управления и местного самоуправления не может и не должно быть определяющим фактором её развития.
В этой ситуации я считаю одной из ключевых задач не только администрации района, но и всех без исключения функциональных органов, администраций сельских поселений – повышение эффективности работы с населением, вовлечение максимального числа жителей района в решение вопросов, стоящих перед нашим районом.
Сегодня, в случае активной работы органов местного самоуправления, появляется недовольство их регламентирующей ролью. В то же время сохраняются иждивенческие ожидания того, что именно местная власть обязана решать все проблемы – от благоустройства дворов до сбыта продукции сельскохозяйственных предприятий. Моё мнение следующее: только вместе, объединив усилия, власть и жители, при максимально активной роли бизнеса, могут обеспечить успешное будущее Камышлинского района и тем самым – рост благополучия каждого человека.
Задача местного самоуправления – не подменять или ограничивать действие рыночных механизмов, но в то же время создавать условия для развития экономики и общественной активности.
Сейчас как никогда решение любых вопросов развития района невозможно без активной роли населения. Может показаться, что это преувеличение. Скептики скажут, что рядовые граждане не могут повлиять на деятельность, скажем, предприятий, учреждений, организаций или на решение острых социальных проблем. Но я говорю сейчас о каждом жителе Камышлинского района, в том числе руководителях предприятий, учреждений и организаций, специалистах и лидерах общественного мнения.
Я знаю и вижу, что люди готовы к такой работе. Приведу только несколько примеров, которые всем хорошо известны. Первый – строительство плотины в селе Старое Ермаково. Это не просто решение локальных вопросов на местном уровне. Это модель эффективного сотрудничества власти и населения по тем проблемам, которые беспокоят местные сообщества. А когда они решаются совместными усилиями, и люди видят результаты, то они готовы активно участвовать в этом процессе, в том числе и финансово.
Следующий пример – строительство детских площадок и благоустройство старого кладбища в селе Камышла. Эти инициативы по-настоящему объединили власть, бизнес, общественность и многих жителей села в вопросе благоустройства. Без какой бы то ни было добровольно-принудительной системы. Благодаря совместным усилиям местной власти и жителей удалось установить и благоустроить четыре детские площадки, благоустроить и оградить старое кладбище.
Эти примеры показывают, что наша общая задача – ориентировать и организовывать население, бизнес, общественные организации на достижение ощутимых результатов. Скажем, не первый год мы констатируем, что состояние и эффективность работы жилищно-коммунального хозяйства оставляют желать лучшего. При этом органы местного самоуправления работают, в том числе по обращениям граждан: растёт количество проверок, увеличиваются инвестиции в отрасль ЖКХ. Но без активной позиции населения, без жёсткого контроля со стороны жителей качества услуг управляющей компании, водо- и тепло снабжающих организаций изменить ситуацию в корне не удастся. И роль администрации района и сельских поселений должна заключаться в первую очередь в стимулировании этих процессов, поддержке организаций ЖКХ, развитии товариществ собственников жилья, информировании жителей. Наша общая работа должна быть направлена на то, чтобы люди видели, что на уровне районной администрации и поселения решаются именно те вопросы, которые волнуют каждого человека.
Мы должны обеспечить баланс возможностей и ответственности сельских поселений, сформировать стратегию их развития на основании программного подхода с активным участием граждан. Главная наша задача – приблизить его к населению, обеспечить участие жителей в решении вопросов местного значения. А это будет возможно только тогда, когда представители власти на местах будут каждый день заниматься проблемами территорий.
Одновременно на уровне районной администрации должна более активно вестись работа по совершенствованию территориальной организации и порядка формирования органов местного самоуправления. Ни с точки зрения эффективности, ни в соответствии с финансовой обеспеченностью мы не должны допускать ситуаций, когда аппарат управления не в состоянии решать даже элементарные вопросы обеспечения жизнедеятельности территории. При подготовке и принятии любых решений администрация района, как и прежде, будет вести консультации с главами сельских поселений, и организовывать общественные слушания. Никаких резких и сиюминутных решений не будет, в работе с местным самоуправлением мы сохраним курс на взвешенную, последовательную политику с учётом мнения населения, глав и депутатов сельских поселений.
Говорил это не раз и снова подчеркну: ключевым фактором эффективности работы местных властей является личное неравнодушное отношение. Там, где человек работает и организует работу – там есть результат, какой бы тяжёлой ни была исходная ситуация. Осенью 2015 года пройдут выборы депутатов сельских поселений, из числа которых путем делегирования будет сформирован представительный орган Камышлинского района. В пяти сельских поселениях будут назначены главы местных администраций. Я рассчитываю на качественное обновление представительных и исполнительных органов местного самоуправления и на то, что туда придут люди, способные идти в ногу со временем, быть эффективными руководителями и депутатами, слышать мнение земляков и руководствоваться совестью.
Развитие территорий должно стать ключевой задачей не только местных администраций, но и всех функциональных органов администрации района.
В связи с этим я дал поручение соответствующим службам администрации района разработать стратегию и комплексную программу социально-экономического развития Камышлинского района Самарской области на 2015-2017 годы и плановый период до 2020 года.
Администрациям сельских поселений необходимо разработать собственные программы социально-экономического развития территорий, «дорожную карту» по проблемным отраслям муниципального хозяйства: сельскому хозяйству, жилищно-коммунальному комплексу, общественному транспорту, дорогам, благоустройству.
Разработка и реализация программ социально-экономического развития территорий должна стать практикой во взаимоотношениях Администрации района и сельских поселений с региональной властью. Именно на это должны быть ориентированы преобразования муниципальной системы управления. В первую очередь речь идёт о программных принципах управления, которые уже внедрены на региональном уровне и внедряются на муниципальном. Именно этот подход позволит ставить конкретные задачи, мобилизовать под них финансовые и иные ресурсы и давать точную оценку эффективности их решения.
Одна из проблем системы управления – дефицит современных профессиональных кадров. Её решение должно носить комплексный характер. В первую очередь, мы не имеем права терять молодых специалистов, которые возвращаются в село. Необходимо разработать и реализовать программу их привлечения для работы в основные сферы здравоохранения, образования, культуры, а также в органы местного самоуправления. Для молодых людей — это реальный шанс начать успешную карьеру, для органов местного самоуправления — свежий взгляд и новые подходы к управлению. Р.М. Шакурову, И.Ш. Рахметуллину, С.А. Русиновой — вести работу по кадровому резерву.
Важнейшим условием успешной реализации программ и проектов развития района является эффективное взаимодействие органов местного самоуправления и институтов общественности. Не хочу преуменьшать значимость сделанного в этом направлении за последние годы, но считаю, что поддержка общественных организаций не должна быть самоцелью. Совместное решение социальных вопросов, работа с населением – в этом истинный смысл партнёрства местной власти и общественных организаций.
Общественные объединения должны сыграть решающую роль в вопросах межнационального мира и стабильности в районе. Камышлинская земля всегда была многонациональной, а в настоящее время ее этнический состав становится всё более разнообразным. Очевидно, что реализация на территории района национальной политики невозможна без активной работы с представителями общественности и национальных культур. И она должна не ограничиваться праздничными мероприятиями, а вестись ежедневно и быть направлена на интеграцию людей, прибывших в Камышлинский район, в единое сообщество. Необходимо работать на перспективу, например, проработать вопрос создания центра национальных культур и народных ремесел. (В здании старой школы).
Огромное значение для повышения активности населения имеет развитие добровольчества. Добровольцы не могут заменить профессионалов, но стать существенным фактором общественной активности волонтёрское движение способно. Ключевым направлением для него должна быть социальная сфера.
Одним из показателей социального характера является успешная реализация майских указов Президента Российской Федерации. Уровень оплаты труда работников бюджетной сферы существенно увеличен, включая отрасли, в которых зарплаты долгое время оставались неоправданно низкими – я имею ввиду культуру. Это создаёт серьёзную нагрузку на бюджет, и мы должны понимать, что расходы на культуру должны не только соответствовать возможностям района, но и быть разумными и оправданными, а не становиться сдерживающим фактором развития.
В то же время, пока не приходится говорить о том, что произошло существенное повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры. Необходимо разработать и внедрить систему оценки качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, которая будет использоваться для определения объёмов бюджетного финансирования.


Как и прежде, центром реализации социальной политики должна оставаться семья. Несмотря на то, что за последние годы естественная убыль населения в Камышлинском районе снизилась на 3 процента, демографическая обстановка в районе остаётся непростой. Поэтому в первую очередь поддержка должна быть ориентирована на молодые и многодетные семьи. 2015-й и 2016-й годы должны стать временем, когда в районе будет полностью решён вопрос о предоставлении им земельных участков. Формирование и предоставление участков в районе до сих пор идёт медленно. Хочу напомнить соответствующим структурам: это государственная задача и ответственность за её выполнение очень высока. Поэтому в указанные сроки все вопросы должны быть полностью решены. В первую очередь обращаюсь в комитеты по управлению муниципальным имущеоством, семьи и демографии.
Приоритетом остаётся забота о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. За последние годы нам удалось значительно увеличить количество детей, переданных на воспитание в семьи, организовать работу по сопровождению замещающих семей, в несколько раз увеличилось число предоставляемых детям-сиротам квартир. Считаю правильной инициативу по их приобретению в новых домах, но в то же время даю поручение Управлению строительства и ЖКХ, комитету по управлению муниципальным имуществом и комитету по вопросам семьи и демографии вести постоянную работу с застройщиками по контролю качества жилья. Дети-сироты – это особая категория детей, и отношение должно быть особое.
И третье направление, которое приобретает особое значение в год 70-летия Победы – работа с пожилыми людьми. В структуре населения их число самое большое, и главная наша задача – обеспечить им достойную старость. Сформированная в районе система социальной поддержки и социального обслуживания пожилых людей достаточно эффективна, и её совершенствование, в соответствии с требованиями федерального законодательства, не должно сказываться на качестве жизни старшего поколения.
В зоне особого внимания должна оставаться поддержка людей с инвалидностью. В соответствии с реализуемой на территории программой «Доступная среда», нам необходимо, до 2020 года привести в соответствие с существующими нормами все социальные учреждения района, а при строительстве новых объектов учёт потребностей таких людей должен стать обязательным.
Социальные службы должны переходить от модели социальной помощи к профилактике социального неблагополучия, сопровождению конкретного человека для решения возникших у него проблем. На это нас ориентирует новое федеральное законодательство о социальном обслуживании населения.
Важнейшей отраслью, на качество работы которой в первую очередь обращают внимание люди, является здравоохранение. Реализуемая программа модернизации здравоохранения позволила в значительной мере решить вопрос капитального ремонта центральной районной больницы, ее обеспечения техникой. Но мало того, что в больнице и поликлинике установлено новое оборудование, что они подключены к информационным ресурсам. Сейчас необходимо добиться, чтобы эффективность работы этого оборудования была стопроцентной.
Необходимо приступить к решению крайне значимой задачи – повышению уровня ответственности жителей за состояние своего здоровья. Профилактика заболеваемости, регулярная и качественная диспансеризация должны стать краеугольным камнем системы здравоохранения в районе. На уровне государства приняты серьёзные меры по ограничению потребления алкоголя и табака. Контроль исполнения этих законов должен быть самым жёстким, как со стороны органов местного самоуправления, правоохранительных органов, так и общественности. Кроме того, считаю необходимым разработать и принять районную программу формирования здорового образа жизни населения.
2015-й и 2016-й годы должны стать периодом реализации проекта строительства модульных ФАПов в п. Чулпан, селах Балыкла и Татарский Байтуган. Эта наша первостепенная задача.
Касаясь системы здравоохранения, Владимир Владимирович подчеркнул, то что в течение следующего года здесь необходимо завершить переход к страховым принципам, отладить все механизмы, чтобы не было сбоев. «У нас давно об этом говорится, мы давно этим занимаемся, но по-настоящему страховая медицина так и не заработала. Важно, чтобы работа здравоохранения по страховым принципам была понятна и гражданам, и самим медицинским работникам. Мы должны сформировать централизованную систему государственного контроля за качеством работы медицинских организаций с соответствующими полномочиями и рычагами»,- отметил Президент.
Активное участие каждого жителя района в его развитии – это задача не сиюминутная, а стратегическая. И в её решении огромную роль играет образование: не просто дать молодым людям сумму знаний и практических навыков, а воспитать их социально активными людьми, патриотами своей малой родины и в целом страны — именно на эти цели должна работать вся система образования. Воспитательный момент ещё недавно был совершенно забыт в наших школах, и сейчас нам необходимо проводить серьёзную работу по его восстановлению.
В сфере образования сделаны серьёзные шаги по исполнению Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №599 в части достижения к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Разработана и утверждена поэтапная программа «дорожная карта» по устранению дефицита мест в дошкольных учреждениях.
В рамках реализации программы мы приложили значительные усилия в укреплении материально-технической базы и развитии инфраструктуры учреждений образования, от которых во многом зависит качество образовательного процесса. Но на каждом уровне образования есть вопросы, требующие решения.
2015-й год должен стать временем окончательного решения проблем с детскими садами. Наш приоритет на ближайшие три года – создание 20 дошкольных мест в селе Никиткино и капитальный ремонт зданий образовательных центров и их филиалов.
Роль образования крайне важна и для развития другой социальной сферы – культуры. В Год культуры в России мы говорим о том, что она является мощнейшим фактором национальной безопасности. Культура – это наша защита от бездуховности, фальсификации истории, незнания своих корней и неуважения к предкам. Это, наконец, вопрос самосохранения нашего народа в современном мире, залог его будущего.
В Год культуры, проводимые на нашей земле ежегодные межрегиональные мероприятия, такие как фестивали «Эйлян Бэйлэн», «Уйнагыз Гали гармуннары», традиционные национальные праздники Сабантуй, Акатуй и многие другие получили дополнительную возможность для популяризации. Но главное – это не количество проведённых мероприятий, а то, насколько ощутимую роль они играют в жизни района, в жизни каждого его жителя.
Массовый спорт не может и не должен ограничиваться развитием только в тех населенных пунктах, где есть спортивные сооружения. Сегодня в четырех поселениях района оборудованы спортивные площадки, но эффективность их использования вызывает вопросы. Не отказываясь от строительства новых спортивных объектов, в ближайшей перспективе мы должны ставить задачу максимальной наполняемости уже созданных. Нельзя бездумно стремиться к исполнению социальных нормативов по обеспеченности на количество жителей, нужно учитывать их возрастной состав, а также возможности сельских поселений по насыщению и содержанию спортивных объектов.
Спорт был и остаётся одним из важнейших направлений работы с молодёжью, включая борьбу с асоциальными явлениями и подготовку к службе в армии. Патриотическая и допризывная работа в районной молодежной политике должны стать ключевыми.
В то же время необходимо развивать молодёжное самоуправление и самоорганизацию, вовлекать представителей нового поколения в проекты, которые помогут им найти свое место в жизни района. В первую очередь, нам необходимо максимально поддерживать новое поколение предпринимателей, обладающих проектным мышлением, ориентированных на долгосрочные инвестиции, комплексную работу с кадрами, а не на получение прибыли любой ценой и сиюминутные интересы. Именно они будут определять пути развития районной экономики уже в среднесрочной перспективе.
Одна из главных проблем в районной экономике – не только недостаток финансовых ресурсов, но и людских. Начиная от дефицита рабочих, о котором идет речь уже больше пяти лет, и заканчивая нехваткой руководителей с современными подходами к управлению предприятиями и учреждениями. При этом со стороны региона организуются программы подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики, но не все предприятия и учреждения, руководители которых постоянно говорят, что не могут найти сотрудников, спешат в них участвовать.
Изменить эту ситуацию только усилиями местной власти невозможно. Нужно менять отношение к работе с кадрами в организациях и учреждениях любой формы собственности. В центре занятости стоят 2,1% безработных, а специалистов не хватает, например, в колхоз «Правда», ООО «Байком сервис», ООО «Байтекс» и т.д.
Вынужден отметить, что работа с инвесторами до настоящего времени не стала системной и нам не удалось привлечь на территорию района добросовестных и серьёзных инвесторов.
В ближайшее время необходимо разработать единый план создания и развития объектов инфраструктуры Камышлинского района, учитывая возможность участия в федеральных и региональных программах.
Отраслью, которая сейчас начинает новый этап своего развития, является туризм. Для района, он может и должен стать важной отраслью экономики. Реализация проектов по созданию туристических маршрутов, создание мест туристического притяжения – это обязательные условия успешного развития территории на ближайшие годы.
Необходимо вести активный поиск и привлечение инвесторов в это перспективное направление. Ведь это не только дополнительные доходы бюджета, но и привлечение туристов, благоустройство и развитие сельских территорий.
Ключевой отраслью экономики района остаётся сельское хозяйство. Опыт последних лет свидетельствует о том, что курс на поддержку сельхоз предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств себя оправдывает. У нас есть примеры их эффективной работы, и они подтверждают: у села есть будущее. Да, мы не можем рассчитывать на то, что сельскохозяйственное производство будет процветать во всех сёлах, но современные технологии позволяют успешно решать вопросы обеспечения занятости на селе и производства продовольствия в необходимых объёмах.


Результаты 2014 года заставляют ещё раз серьёзно задуматься над приоритетными направлениями развития сельхозпроизводства. Мы видим, что государственная поддержка сельхозпредприятий из года в год увеличивается, но к сожалению, далеко не всегда получаем ожидаемый производственный и экономический эффект. Очевидно, что приоритетными в сфере сельскохозяйственной отрасли были и остаются такие направления как:
- создание правовых и организационно-технологических условий для полного использования внутреннего экономического потенциала хозяйствующих субъектов района для саморазвития;
- введение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения за счет поддержки сельхоз товаропроизводителей района и привлечения эффективных инвесторов;
- увеличение поголовья КРС путем стимулирования сельхоз товаропроизводителей и ЛПХ.
Сохраняется задача повышения качества жизни на селе. И основные направления работы на ближайшие годы в этом направлении ясны: восстановление местных дорог с помощью муниципальных дорожных фондов, развитие инфраструктуры образовательных учреждений, поддержка молодых специалистов, дальнейшее развитие здравоохранения, доступность клубов и спортивных объектов, благоустройство территорий, развитие системы ЖКХ.
Помимо социальной сферы и экономики, определяющее влияние на ситуацию в районе оказывают отрасли, обеспечивающие качество жизни людей. Среди них на первом месте по значимости стоит жилищно-коммунальное хозяйство. Я уже отметил, что на качественные перемены в нём нельзя рассчитывать без кардинального изменения отношения населения. Сейчас, когда формируется региональная система капитального ремонта многоквартирных домов, у нас есть реальная возможность добиться повышения активности жителей. Сегодня законодательство даёт им огромные возможности контролировать качество оказываемых услуг, влиять практически на все процессы, происходящие в ЖКХ. Не нужно ждать, когда кто-то придёт и что-то за нас сделает! Задача администраций на местах – дойти не только до каждого дома, но и до каждой квартиры, помочь людям организовать собрания, сформировать домовой актив там, где его нет и принять решение в соответствии с требованиями законодательства. Люди должны понимать, что они смогут контролировать процесс расходования средств, что постоянным будет контроль работы регионального оператора со стороны Правительства Самарской области. Местная власть не должна быть сторонним наблюдателем. Её задача – с помощью правоохранительных органов пресекать подобные тенденции.
Несколько слов об участии в программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Это направление работы прямо, скажем, очень сложное, во многом из-за того, что ответственные органы демонстрируют беспомощность в работе с подрядчиками, включая контроль качества, что дискредитирует власть и создаёт районной администрации большие проблемы. Управлению строительства и ЖКХ совместно с администрациями сельских поселений необходимо сформировать «дорожную карту» ликвидации ветхого и аварийного жилья до 2017 года. Хочу напомнить – контроль их исполнения будет предельно жёстким.
Прошлый отопительный сезон выявил показательную закономерность работы жилищно-коммунального хозяйства. Количество аварий снизилось, мелкие сбои стали происходить заметно реже. И это не удивительно – программа модернизации отрасли позволила провести капитальный ремонт котельных, увеличить объёмы ремонта сетей теплоснабжения. При этом, главной проблемой был и остаётся износ инженерных коммуникаций. Необходимо провести детальный анализ происшествий на сетях в текущем сезоне, внести необходимые коррективы и с начала весны плотно заниматься их решением.
Важнейшей проблемой, которая беспокоит жителей является контроль роста тарифов на коммунальные услуги. Как известно, с 2016-го года произойдёт переход к долгосрочной тарифной политике, причём тарифы будут учитывать надёжность и качество предоставляемых услуг. Мы должны исключить при введении экономически обоснованных тарифов одномоментное значительное повышение цен на коммунальные услуги для населения. Не перекладывать на чьи-то плечи все проблемы, а привлекать, активизировать.
Не могу не обратить в очередной раз внимание на такую больную тему, как благоустройство. Безусловно, есть пробелы в законодательстве, которые затрудняют работу с собственниками зданий по содержанию в порядке территорий и фасадов. Не хватает финансовых средств для приведения в надлежащий вид населенные пункты района и их озеленения, благоустройства родников, очистки русел рек и водоемов, обустройства парков. Между тем, именно по внешнему виду сел люди во многом судят об эффективности управления. Каждое сельское поселение должно иметь свою конкретную программу благоустройства, в которую нужно активно вовлекать предприятия, организации и учреждения, местный бизнес и граждан. Там, где не удаётся решить вопросы путём переговоров – использовать все возможности, которые предоставляет нам действующее законодательство.
Заложена хорошая традиция шефства предприятий, организаций и учреждений над близлежащими территориями, но пока темпы этой работы низкие. Задача на перспективу: добиться активного участия всех предприятий, организаций и учреждений и бизнеса в этом процессе. Кроме того, вклад жителей в благоустройство не должен ограничиваться выходом на субботники пару раз в год. Я считаю, что добровольцы могут в первую очередь привлекаться к работам по благоустройству и экологическому контролю, помогать выявлять тех, кто устраивает несанкционированные свалки и, таким образом, обеспечивать неотвратимость наказания за правонарушения. А органы местного самоуправления должны не только организовывать субботники, но и использовать все имеющиеся у них полномочия по профилактике и пресечению правонарушений в сфере благоустройства, обеспечивать чёткий контроль работ в этом направлении.
Та же задача выходит на первый план в дорожном хозяйстве. Качество и своевременность работ – это проблема отрасли. В текущем году начали работу муниципальные дорожные фонды, что позволяет нам рассчитывать на улучшение ситуации с содержанием дорог местного значения. Отбор подрядчиков должен быть предельно строгим. Любой брак должен пресекаться на стадии производства работ. А лучше, чтобы таких случаев вообще не было. На дорогах должны работать подрядные организации, обладающие необходимыми для качественного ремонта и реконструкции дорог техникой и кадрами.
Акцент на дорожное строительство сделал и Президент в своем послании: «Субъекты Федерации должны вплотную заняться приведением в порядок региональных и местных дорог – для этого вводятся дополнительные источники для региональных дорожных фондов. А в целом по стране мы должны стремиться к удвоению объёмов дорожного строительства», — отметил Владимир Владимирович.
В ближайшие годы нам необходимо обеспечить бесперебойное и качественное обслуживание населения автобусным пассажирским сообщением. Остро стоит вопрос обновления автобусного парка и уменьшения степени убыточности данной сферы деятельности. В текущем году мы ввели маршрут общественного транспорта в районном центре. Задача МУП «Камхоз» – организовать транспортную схему, которая отвечает современным реалиям и максимально учитывает запросы жителей.
В последние годы, существенно выросли объёмы жилищного строительства. В текущем году объемы вводимого жилья составят порядка 4 тыс. квадратных метров. И эти показатели могут быть ещё выше, если уполномоченные органы своевременно и качественно будут решать проблемы формирования и выделения земельных участков, а также более активно включатся в этот процесс администрации сельских поселений. Мы должны понимать, что жилищное строительство играет огромную социальную роль, что без его увеличения невозможно решить ни одну из наших ключевых проблем – от сохранения кадров до развития экономики.
Также особое значение для района имеет работа в сфере экологии. Мы гордимся тем, что Камышлинский район является одной из наиболее экологически чистых территорий Самарской области. Нам необходимо продолжить работу по развитию особо охраняемых природных территорий. В текущем и следующем годах обеспечить их инвентаризацию, подготовить предложения по комплексному использованию и определению границ, чтобы не возникало вопросов при реализации строительных, дорожных и промышленных работ.
Устойчивое развитие территории, предоставление качественных государственных и муниципальных услуг невозможны без обеспечения прочной финансовой базы.
Мы будем стремиться к максимальной финансовой эффективности путем участия в федеральных и областных программах, дальнейшему сокращению неэффективных расходов и бюджетного дефицита.
Со стороны регионального Правительства проводится линия на повышение эффективности финансовой работы в муниципалитетах. Основные требования – переход к формированию бюджетов на основе муниципальных программ, недопущение наращивания задолженности, поощрение эффективных территорий за рост экономической базы. На повышении роли стимулирующих субсидий необходимо сделать особый акцент. Те районы и поселения, которые активно развивают налогооблагаемую базу, привлекают инвестиции, создают рабочие места, получают поддержку со стороны области. В 2015-м году в районе должна быть создана соответствующая нормативная база позволяющая исключить в принципе излишние расходы на местном уровне.
Уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание на слова Президента прозвучавшие в его послании касающиеся бюджетных расходов: «Что касается бюджетных расходов, то ключевыми требованиями здесь должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учёт текущей экономической ситуации. На ближайшие три года мы должны поставить задачу ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении» (конец цитаты).
Уважаемые коллеги! Таковы основные направления развития Камышлинского района на ближайший год и среднесрочную перспективу. Я считаю стоящие перед нами задачи выполнимыми при условии консолидации всех ветвей местной власти, участии в ключевых вопросах представителей местных отделений политических партий, заинтересованной работы бизнеса, общественных объединений, каждого жителя района. Хочу подчеркнуть, что все местные отделения политических партий имеют возможность участвовать в созидательной работе на благо камышлинского района. Именно сегодня необходимо работать не на свой имидж за счёт огульной критики, а предлагать реальные шаги по решению имеющихся проблем. Считаю это признаком политической зрелости. Сегодня людям нужны не очередные красивые слова о проблемах, которые всем прекрасно известны, а работа по их решению. Ещё раз подчеркну: Администрация района открыта для любых конструктивных инициатив и предложений с любой стороны. Наше сотрудничество должно развиваться и находить своё выражение в совместной работе по организационной и нормативной поддержке важнейших процессов в социальной сфере, развитию экономического потенциала, обеспечению сбалансированности бюджетных ресурсов района. И в этой работе могут и должны участвовать все прогрессивные силы района.
Консолидирующим моментом для всех жителей района должно стать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Речь не столько о торжественных мероприятиях, сколько о комплексной работе по поддержке ветеранов и сохранении исторической памяти. Я считаю необходимым всем жителям района подключиться к реализации плана основных мероприятий по подготовке и проведению 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов в муниципальном районе Камышлинский. Передать несгибаемость духа ветеранов нашей молодёжи, каждый день добиваться новых, мирных побед – в этом главный смысл предстоящего юбилея. Нас должны объединять не только общая память и преклонение перед поколением победителей, но и общая работа на благо Камышлинского района, Самарской области и всей России, за свободу и независимость которой они воевали.
Уважаемые участники конференции! Мы немало сделали за последние годы. Я уверен, что дальнейшее движение по этому пути должно идти в интересах жителей Камышлинского района, и с их активным участием. Все мы любим нашу камышлинскую землю и хотим передать это чувство нашим детям. Общая стратегия и ответственность за ее будущее, совместная работа ради её процветания – в этом я вижу залог эффективного развития и благополучия.
Благодарю за внимание!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

436