Verification: 68174ae03771b424
Меню
12+

«Камышлинские известия». Газета муниципального района Камышлинский

04.06.2018 11:53 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 от 05.06.2018 г.

Претензий нет! Пусть только автобусы продолжают ездить в села

Автор: Илюся Гайнуллина

Технический прогресс, уверенно шагая по миру, не обошел стороной и сельскую местность. Несмотря на бурный рост количества личных автомобилей, не теряет своей значимости общественный транспорт, который остается одним из важнейших разделов социальной инфраструктуры сел Камышлинского района.

В районе пассажирские перевозки, как известно, осуществляет МУП «КомХоз». В настоящее время организовано автобусное движение по 7 маршрутам.

От себя добавлю, что население нашего района проблемы отсутствия или нехватки транспортного сообщения не знает. И это очень хорошо. Ведь общественный транспорт дает возможность сельчанам решать целый ряд бытовых вопросов. Ситуация с сохранением привычных маршрутов общественного транспорта в районе стабильна во многом благодаря тому, что администрацией района совместно с руководством предприятия маршруты автобусного внутрирайонного сообщения постоянно «держатся на контроле».

Вообще, следует отметить, что оказание услуг по пассажирским перевозкам в Камышлинском районе организовано на более высоком уровне, чем у наших соседей из других муниципалитетов (есть районы, которые полностью отказались от автобусных перевозок, и это отмечается даже на региональном уровне. Так, по состоянию на 2017 год, наш район входит в число двух сельских районов и одного городского округа, где не только высокая удовлетворенность населения обеспечением услугами транспорта — свыше 80%, но и качеством автомобильных дорог (65,2%).

Но, как и в любой сфере услуг, в сфере пассажирских перевозок существуют свои определенные проблемы и сложности. В числе основной причины сложностей в организации транспортного обслуживания сельского населения, по словам руководителя «КомХоза» Ф.М. Миневалиева, остается низкий пассажиропоток. Есть не самые оживленные направления в сельской местности, которые, как правило, не приносят даже маленькой прибыли. Вследствие чего, на маршрутах с небольшой наполняемостью автобусов перевозки малорентабельны, а то и убыточны. Например, маршруты Степановка-Новая Балыкла, Неклюдово-Дурасово, тем не менее, общественный транспорт в эти населенные пункты едет. Убытки эти, естественно, ложатся тяжелой ношей на бюджет предприятия. А ведь цель любого, даже муниципального предприятия, работать прибыльно.

Чтобы эта связующая райцентр и села района транспортная нить не прерывалась, внутрирайонные пассажирские перевозки субсидируются из районного бюджета. Благодаря этому не только организовано регулярное автобусное движение во все населенные пункты района, но и добраться на маршрутном автобусе жителям сел обходится еще и дешевле, чем на такси или попутке.

«Государственные пассажирские перевозки везде нерентабельны. С каждым годом растет количество личных автомобилей и услугами общественного транспорта пользуется все меньше людей. Все зависит от дотаций, в месяц предприятию выделяется порядка 100-110 тысяч рублей, — говорит руководитель предприятия. – Замечу, что стоимость проезда в общественном транспорте района не поднималась уже пять лет. И это поддерживалось главой района Р.К. Багаутдиновым. И лишь в январе текущего года, не намного, цена на транспорт все же повысилась.

Несмотря на трудности, стараемся, чтобы наши автобусы осуществляли перевозки строго по графику. Прилагаем все усилия, чтобы не допускать ситуаций со срывом рейсов. По мере же появления транспортных проблем, все они согласованно решаются».

Фагим Миргабидзянович считает, что финансовая поддержка предприятия — пока единственный способ сохранения в районе автобусных маршрутов.

Антонина Артемова, село Никиткино:

- Лично у меня впечатления только положительные. Я довольна работой рейсового автобуса Камышла-Неклюдово-Никиткино. И водитель учтивый, доброжелательный, и состояние транспорта устраивает. И стоимость проезда приемлема. Претензий нет! Пусть только автобус продолжает ездить в наше село.

В.Б., село Байтуган:

- Село Байтуган находится в 17 километрах от райцентра. По необходимости добираюсь рейсовым автобусом до административного центра района, чтобы попасть в поликлинику, аптеку, магазины или на рынок, потому что в райцентре продукты дешевле. Добираюсь достаточно быстро и благополучно возвращаюсь. Только вот бывает, приходится слышать недовольства односельчан из Татарского Байтугана: не заезжает он к ним, когда автобус переполнен. Забирает пассажиров только из Русского Байтугана.

Зульфия Ерниязова, с. Камышла:

- Общественным транспортом пользуюсь часто: в будни на работу, а ребенок – в школу в утренние часы. И в обеденный перерыв бывает приходится на автобусе добираться до дома и обратно. Благо, достаточно доступная цена. Мы очень довольны, что действует внутри села автобусный маршрут.

К.М., село Камышла:

- Наверное, имеющие личный автомобиль и то время от времени пользуются общественным транспортом. Это один из самых доступных и экономичных способов на данный момент. В нашем районе самым популярным видом общественного транспорта является автобус. На этом виде транспорта люди ездят в больницу и обратно, на работу, на учебу. Он и дешевле, и к сервису нареканий нет, и случаев хамства не припомню.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

57