Verification: 68174ae03771b424
Меню
12+

«Камышлинские известия». Газета муниципального района Камышлинский

29.04.2019 10:44 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 30.04.2019 г.

Самарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Внесены изменения в порядок проведения государственной экологической экспертизы

Федеральным законом от 25.12.2018 № 496-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в п. 4 ст. 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", согласно которым срок проведения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) сокращен с трех до двух месяцев.

Таким образом, срок проведения ГЭЭ не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того, данным законом изменено наименование объекта ГЭЭ, указанного в пп. 7.5 ст. 11 Закона № 174-ФЗ. Так, из объектов ГЭЭ по данному подпункту исключена проектная документация буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

Законом установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектная документация не будет являться объектом ГЭЭ по пп. 7.5 ст. 11 Закона № 174-ФЗ.

В частности, положения подпункта 7.5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если:

такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года;

проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года;

подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

  

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОХРАНУ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

С 01.01.2019 вступили в силу изменения внесенные в Постановление Правительства Самарской области от 24.11.2010 № 596 "Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Самарской области" (далее — Постановление).

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 № 596 "Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Самарской области" (далее — Постановление) при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях юридические лица, имеющие источники выбросов, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий в зависимости от степени предупреждения об ожидаемых неблагоприятных метеорологических условиях в соответствии с утвержденными планами мероприятий.

Согласно п. 8 Постановления мероприятия в период неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и осуществляющими предпринимательскую и иную деятельность на объектах, относящихся к I и II категориям негативного воздействия на окружающую среду.

На основании п. 9 Постановления мероприятия в период неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются и утверждаются руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом и согласовываются с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Таким образом, с 01.01. 2019 на территории Самарской области юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и осуществляющими предпринимательскую и иную деятельность на объектах, относящихся к I и II категориям негативного воздействия на окружающую среду, должны разработать, утвердить и согласовать с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Кроме того, с 01.01.2019 в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" вступили в силу следующие изменения:

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

К примеру, факты нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха могут квалифицироваться со ст. 6.3, 8,1, 8.21, 8.46 КоАП РФ, ст. 251 УК РФ.

О фактах нарушения закона в указанной сфере возможно сообщить в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру следующим образом:

- по адресу: 443020, г. Самара, ул. Галактионовская, д. 39;

- по телефону (факсу): 333-39-57;

- по дежурному телефону и телефону "Горячей линии": 8-919-809-52-24;

- на адрес электронной почты: sameprok@mail.ru.

Обязанности по гуманному обращению с животными закреплены законом

27.12.2018 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Данный Федеральный закон включает в себя, в частности, понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.

Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Законом также устанавливаются требования, обязательные к соблюдению при отлове животных, при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов.

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ!

Ежегодно жители Самарской области выезжают в лес для отдыха на природе, прогулок, езды на велосипедах по лесным тропам, устройства пикников.

При этом каждый должен задумываться о сохранении деревьев, кустарников и разных растений, бережно относиться к природной среде и безопасности нахождения в лесу.

Лес — источник энергии для человека и животных. Лесные массивы оказывают большое влияние на формирование окружающей среды и способны воздействовать на такие факторы, как температура и влажность воздуха на планете. Они также играют важную роль в биогеохимических циклах воды, углерода, азота, кислорода, фосфора, серы и многих других элементов. Благодаря корням деревьев замедляются процессы эрозии почвы, задерживаются водные и воздушные потоки.

Леса являются драгоценным ресурсом, созданным самой природой, и его загрязнение и уничтожение может привести к серьезному нарушению экологического равновесия в природе.

В соответствии со ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации при пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В статье 51 Лесного кодекса Российской Федерации закреплены требования закона к охране лесов от пожаров.

Необходимо осознавать, что за несоблюдение требований законодательства при нахождении в лесу может последовать как административная, так и уголовная ответственность.

За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность:

- ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности (за нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб., вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток);

- ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушщение правил пожарной безопасности в лесах (за нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц — от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц — от 50 тыс. руб. до 1 млн.руб):

- ст. 261 УК РФ установлена ответственность за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем (максимальная ответственность за подобные нарушения установлена в виде лишения свободы на срок до 4 лет, а в случае поджога на срок до 10 лет).

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде — в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по бесплатному телефону горячей линии министерства 8-800-100-90-25 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

Об известных нарушениях в указанной сфере граждане могут сообщить также в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру:

- 443020, г. Самара, ул. Галактионовская, 39;

- 333-39-57;

- sameporok@mail.ru.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

13