Меню
12+

«Камышлинские известия». Газета муниципального района Камышлинский

23.04.2021 18:24 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 23.04.2021 г.

На профильную смену - за навыками и умениями

Автор: Ирина Макарова

Виктория Максимова и Мария Макарова стали участниками профильных смен "Центра для одаренных детей"

Специализированные профильные смены проходили в Самарском региональном центре для одаренных детей "Вега". Деятельность Самарского регионального центра для одарённых детей ведется в соответствии с целями национального проекта "Образование" — выявление, развитие, поддержка одарённых детей на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности. В 2020 году по национальному проекту "Образование" центр "Вега" был капитально отремонтирован и получил самое современное оборудование.

Обе ученицы из села Никиткино и не только учатся на "отлично", но и активно занимаются спортом, являются призерами и победителями различных соревнований. Мария учится в восьмом классе Никиткинского филиала, Виктория — ученица десятого класса Новоусмановской школы.

Девочки прошли конкурсный отбор, и стали участниками профильных смен. Мария стала победителем конкурса "Интеллект. Творчество. Фантазия", в рамках своего исследовательского проекта она вырастила кристалл из медного купороса с использованием воды различной степени очистки. И в итоге прошла обучение в профильной смене "Химия металлов и неметаллов-8".

Виктория представила свои предыдущие наработки и портфолио, по результатам которого прошла отбор и усовершенствовала свои знания в смене "Биоиндикация-10". Биоиндикация — оценка качества среды обитания и её отдельных характеристик по состоянию биоты в природных условиях.

"Я уже дважды побывала на профильных сменах центра "Вега". Сначала по химии, потом по биоиндикации. Учебная программа в центре сложная, но она открывает большие возможности. Здесь можно заниматься научной деятельностью, делать то, что в обычной школе не получится из-за недостатка оборудования. В центре собрано все необходимое для комфортного проживания и обучения, — рассказывает Виктория Максимова. — Во время этой смены мы стали участниками эко — вебинара и дистанционной экскурсии от одной из ведущих компаний на российском рынке. Я подробнее узнала о принципах ответственного потребления. С другими участниками смены мы активно участвовали в обсуждении методов обращения с отходами и принципами раздельного мусора в домашнем хозяйстве".

"В центре для одаренных детей мне все понравилось. Кроме основных общеобразовательных предметов, ведущие преподаватели Самарской области проводили специализированные занятия. Я не только получила новые знания, но и применила их на практических занятиях. А на различных мастер-классах мы пробовали свои силы в решении как научных, так и творческих задач", — делится впечатлениями от смены Мария Макарова.

СПРАВКА

Региональный центр для одаренных детей "Вега" появился в Самаре по инициативе губернатора Дмитрия Азарова. Он лично возглавил попечительский совет "Веги". В 2019 году глава региона и руководитель Образовательного фонда "Талант и успех" подписали соглашение, в соответствии с которым в учебном заведении начали реализовывать образовательные программы по аналогии с сочинским центром "Сириус".

В программу каждой профильной смены входят углублённые курсы по профилю, которые проводят преподаватели Самарского регионального центра для одарённых детей, а также лучшие специалисты вузов и других организаций Самарской области и Российской Федерации, общеобразовательные занятия (за исключением каникулярного времени), а также расширенная культурно-досуговая программа, включающая посещение значимых объектов культуры, научно-исследовательских и образовательных центров, а также производственных предприятий Самарской области, развивающие мастер-классы, творческие встречи и т.д. Обучающиеся, поступившие на программу профильной смены, проживают в общежитии регионального центра для одарённых детей. Реализуется система тьюторского сопровождения обучающихся.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

44