Verification: 68174ae03771b424
Меню
12+

«Камышлинские известия». Газета муниципального района Камышлинский

08.05.2018 11:24 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Всероссийская компания «Повод для обгона»

Проблема безопасности на дорогах России по-прежнему остается актуальной. Данный вывод подтверждают и данные статистики, и повышенное внимание руководства страны, направленное на решение данной проблемы. Одна из проблем, которая в настоящий момент находится в фокусе внимания, это проблема, связанная с нарушением правил обгона и выездом на полосу встречного движения.Так, только за период январь-март 2017 года было зафиксировано 402 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) из-за нарушений правил обгона, рост по сравнению с 2016 годом составил 11%. В этих ДТП погибло 112 человек, а пострадало 760 (рост числа пострадавших по сравнению с 2016 г. – 11%). Согласно п. 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ), «Обгон» – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) (в последней ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 № 1524).

Обгон – это опасный маневр, который требует предельной внимательности от водителя. При совершении обгона водитель обязан учитывать большое количество различных параметров.

В первую очередь, до начала совершения обгона, водителю необходимо проверить дорожные разметку и знаки, убедиться в отсутствии запрещающих знаков («обгон запрещен» и т.п.). Во-вторых, водителю необходимо выяснить, отсутствуют ли помехи для безопасного и быстрого обгона, оценить дорожную обстановку (интенсивность потока; скорость движения автомобилей в обоих направлениях; убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии; учесть возможность появления пешеходов на дороге и иные факторы), погодные условия (обзор, видимость на дороге, дорожное покрытие и т.п.). Только после выяснения и оценки всех указанных факторов водитель может принять решение о возможности совершения планируемого маневра. Но, к сожалению, не все водители должным образом оценивают риски при осуществлении обгона или знают правила его осуществления. Ситуация осложняется отсутствием должного внимания к данной теме в автошколах и заинтересованности состоявшихся водителей повышать свои знания и навыки с учетом активно растущего автомобильного парка страны, что оказывает влияние как на ПДД РФ, так и на дорожную инфраструктуру. Проблема, связанная с безопасностью совершения обгона, безусловно, актуальна как в населенных пунктах, так и за их пределами. Особенно важно соблюдение водителем всех мер предосторожности в случае совершения обгона за пределами населенных пунктов (скорость движения транспортных средств на которых выше, чем в населенных пунктах) с одной полосой движения в одном направлении, поскольку на таких участках дороги водителю для обгона необходимо выехать на встречную полосу движения.

Отдельно стоит обратить внимание на опасность совершения обгона при наличии на встречной полосе таких транспортных средств как грузопассажирский транспорт – тяжесть последствий при ДТП с этим автотранспортом выше, чем при столкновении с легковыми автомобилями (показатель тяжести столкновения 6,9 у легкового транспорта против 11,8 у грузового за период январь-март 2017 г.).

Обозначенная проблема является одной из наиболее важных и значимых с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения и требует незамедлительного решения.

Инспектор по пропаганде БДД

ОГИБДД МО МВД России «Клявлинский»

старший лейтенант полиции А.П. Дубников

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

5