Verification: 68174ae03771b424
Меню
12+

«Камышлинские известия». Газета муниципального района Камышлинский

21.01.2022 08:00 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 24.01.2022 г.

Дорога работает без выходных

Новая, живая, интересная история от нашего активного поставщика новостей и интересных материалов Равиля Гарифовича Тахаутдинова

Читательский взгляд

Уважаемые наши читатели! Спасибо всем, кто шагнул с газетой в 2022 год, и тем, кто впервые подписался на "Камышлинские известия". В новом году мы, как и прежде, сохраним привычные для вас рубрики и откроем новые. На вопросы по-прежнему будут отвечать специалисты и руководители разных сфер деятельности района. На страницах газеты обязательно будет уделено место и интересным событиям, происходящим в сельских поселениях, и, конечно же, ярким авторским выступлениям. Героем сегодняшней газетной публикации стал наш активный поставщик новостей и интересных материалов Равиль Гарифович Тахаутдинов, который в последнее время с большим удовольствием занимается творчеством для души — пишет о тех, кто живет рядом, о различных историях из жизни села и простого человека. Его заметки с удовольствием читают и ждут подписчики. Сегодня — новая его история, живая, интересная!

Помогая жене в качестве переносчика ручного контейнера при покупке необходимых товаров в магазинах райцентра, обязательно встречаешься с теми, кто так же оказывается здесь, по случаю необходимости приобретения покупок. И хоть лица скрыты масками, все же узнаешь людей, и имеют место быть короткие приветствия. Происходит непродолжительное общение, затрагивающее вопросы текущей жизни и достигнутых успехов. Краткость разговора позволяет понять большой объем содержимого, потому как ясен характер деятельности собеседника. Примерно так можно охарактеризовать случайную кратковременную встречу с водителем Камышлинского ДЭУ Ильшатом Ахметшиным.

Опытный, с многолетним стажем мастер своей работы, всегда приветлив и открыт. Как раз прошло всего несколько дней после сильных декабрьских метелей. Информация прошла в новостных строках федеральных телеканалов — буйство стихии образовало несколько заторов, в плену которой оказались десятки машин, и все это было не очень далеко от нас. На вопрос Ильшату: как работали в эти часы, он, улыбаясь, уверенно ответил, что нормально, штатно. Правда с оговоркой, что в ночное время работала другая смена, ему пришлось работать днем. При этом тепло отозвался о своих коллегах, кто с честью выдержал самый сильный напор ветра и снега наступившей ночи. Разговор на этом окончился, не из-за нежелания его вести со стороны собеседника, а по причине, что тема исчерпана, он, как и все его коллеги, никогда не жалуется и не ссылается на трудности. Одновременно возникло желание написать о некоторых мыслях, связанных с обслуживанием и содержанием дорог.

Многолетнее общение с дорожниками водителями и трактористами, равно как с руководителями и специалистами, никогда не содержало "нытье" и подтверждало ответственное отношение к исполнению обязанностей. На самом же деле работа у них трудная. Она круглогодична — без сезонных перерывов. Ответственна — от их отношения всецело зависит безопасность участников движения. Напряженна — углубляясь во тьму метели, ослепляясь от света собственных фар, в снегу находить правильную безопасную траекторию движения. Выезжать в дорогу, в условиях пословицы "в такую погоду хороший хозяин собаку из дома не выгонит", является обыкновенным правилом для работников всех коллективов, связанных с содержанием дорог на территории нашего района. Движение на тихоходном транспортном средстве по федеральной автодороге М5 к месту назначения весьма сложно, ввиду плотности потока машин и быстроходности проходящих автомобилей с возможными рисками случайности при этом, что так же накладывает ответственность соблюдения безопасности.

Именно от работы дорожников всех ступеней подчинения и обслуживания от федеральных, региональных и местных зависит наша повседневная жизнь, к удобствам которой мы привыкли и забываем трудности прошедших лет. Достаточно вспомнить, в недавнем для нашего поколения прошлом, когда из-за снега и метелей нарушалось движение автомобилей, и водители с пассажирами на грузовых машинах ночевали в дороге. По существу замирала жизнь. Помнится, в студенческие годы из-за закрытия дороги, прерывалось автобусное сообщение, приезжать приходилось по железной дороге на станцию Клявлино и обратно лететь самолетом из Камышлы в аэропорт Смышляевки. В более позднее время, когда дороги очищались колхозной техникой, случалось ночевать в населенном пункте, поставив машину на ферме, слив воду из радиатора и двигателя. Утром вместе с животноводами следовать на производство, начинать с ними рабочий день, погружаясь в проблемы, которые обычно не особо видны, и влияя затем своими возможностями на их устранение, мобилизуя помощь районных организаций. Достаток горячей воды позволял легко завести машину и в сопровождении бульдозера вместе с молоковозом одолеть, не позволивший уехать с вечера, снежный занос. Да и в селах зимой дороги накатывались многочисленными движениями, и съезд с них приводил к буксованию, при этом выносимая из печек домов жителей зола здорово выручала, подкладывая её под колеса, обеспечивался выезд сползшей машины.

Развитие жизни отодвинули, казалось бы, некогда неразрешимые проблемы в историю, сохраняя в памяти моменты безвозвратно ушедшего времени. Теперь это все позади, возросли технические и финансовые возможности, при этом погода так же продолжает оставаться сложной со своими трудностями. Сравнивая настоящее с прошлым, заметны разительные перемены. Транзит по федеральной дороге по территории района является артерией экономической жизни страны, и он постоянно, за редким исключением, обеспечен непрерывностью движения. Хорошее состояние дорог отражается на нашей повседневной жизни и планах настоящего и будущего. Все и всегда могут проехать в любом направлении в любой населенный пункт. Это очень важно, особенно, если касается скорой помощи, пожарных машин и т.д. Как следствие, парк личных автомобилей представлен многочисленным количеством машин с приводом на одну ось. Круглогодичный проезд не требует полного привода. Внедорожники большей частью становятся уделом тех, кто особо привержен к преодолению труднопроходимых для обычных автомобилей направлений движения, при этом, соответственно, немаловажное значение имеют и материальные возможности обладателей дорогих автомобилей при приобретении и использовании. Следует подчеркнуть, в любом возрасте, присутствует удаль покорения сложных дорожных участков, как, например, восхождение в январе на знаменитую местную гору Кажя тау, являясь свидетельством задора, преданности и верности технической мысли, когда с машиной сливаешься в одно целое, при этом её возможности воспринимаются как "взаимопонимание", что, несомненно, вызывают душевный подъем. Это интересная сторона многообразной жизни. Однако в повседневных реальностях более простая по конструкции машина снижает эксплуатационные расходы, повышает комфортность управления и, как результат, имеет меньшую нагрузку на семейный бюджет.

Все блага непрерывного дорожного сообщения нам дает национальный проект "Безопасные качественные дороги", его результаты мы всецело ощущаем как участники движения и просто как жители сел, деревень и поселков. Гарантированное движение обеспечивают наши дорожники и должностные лица сельских поселений, словом, все, кто связан с их содержанием в черте населенных пунктов и за их пределами. В коллективах работают жители нашего района. С большинством из них имею личное знакомство, я знаю их как умелых специалистов и хороших людей. Трудно выделить отдельно кого-либо из них, все заслуживают признания. Не случайно, достойных работников местные власти морально поощряют и награждают, думается, такая практика, продолжится и далее. Мы же, простые граждане, в свою очередь, так же давайте устремим свой взор в их сторону. Выскажем добрые слова благодарности тем, кто работает в сложных зимних условиях, пожелаем им трудовых успехов, здоровья и семейного благополучия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

15