Verification: 68174ae03771b424
Меню
12+

«Камышлинские известия». Газета муниципального района Камышлинский

07.03.2023 08:54 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 07.03.2023 г.

Новые технологии - для нового поколения

Автор: Ирина Макарова

В Камышле состоялся окружной практико-ориентированный семинар по оказанию адресной методической помощи работникам дошкольного образования

Семинар на тему "Организация образовательной деятельности по развитию технического творчества детей дошкольного возраста" прошел на базе структурного подразделения Камышлинской школы детского сада "Улыбка". Цель проведения мероприятия совпадает с задачами национального проекта "Образование" в части повышения качества дошкольного образования через развитие технического мышления и творческих способностей дошкольников.

В течение семинара велась онлайн-трансляция, и все желающие могли удаленно присоединиться к мероприятию. Участниками семинара стали сотрудники дошкольных образовательных учреждений из разных уголков Самарской области: из них 16 человек присутствовало очно, 17 педагогов — онлайн.

Участников мероприятия поприветствовали методист Похвистневского распределительного центра Елена Алюкова и заведующая детским садом "Улыбка" Рамиля Галимуллина.

Мероприятие включало в себя презентацию по организации образовательной деятельности по развитию технического мышления и творческих способностей дошкольников в данном детском саду. Ознакомиться с различными формами реализации этой программы участники смогли, посетив образовательные практики совместной деятельности педагогов и детей. Под руководством воспитателей, дошколята с интересом конструировали стреколет, различные виды специального транспорта и даже развивали речь при помощи игры с конструктором.

Погрузиться самим в мир технического творчества, поработать с конструкторами, увидеть результаты участникам семинара помогли различные мастер-классы и презентации.

Интерактивный формат мероприятия позволил участникам освоить новые формы и методы организации деятельности технического творчества для детей дошкольного возраста, оценить образовательный потенциал различных конструкторов, обсудить объединение конструирования с другими видами детской деятельности и обозначить планируемые результаты освоения детьми программы по формированию конструкторских навыков и развитию технического творчества.

Рамиля Галимуллина, заведующая детским садом "Улыбка" школы села Камышла:

- На протяжении нескольких лет приоритетным направлением нашего детского сада является развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников. Продолжая работу в данном направлении, мы решили расширить использование технологий и внесли инновационную форму работы — развитие технического творчества. Придерживаясь основной образовательной программы, мы разработали свои подходы к техническому образованию дошкольников, которые предполагают, что дети могут реализовать свой потенциал при условии целенаправленного последовательного и непрерывного педагогического воздействия.

Техническое образование в детском саду интересно тем, что строится на интегрированных принципах: объединяет в себе экспериментирование и элементы игры.

Елена Алюкова, методист государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Похвистневский Ресурсный центр" Самарской области:

- Тема семинара очень актуальная и важная. За этим будущее. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники, развивать техническое творчество. После сегодняшнего семинара работники дошкольного образования смогут продвигать эти идеи и осуществлять их на практике, вовлекая в эту деятельность и родителей. Детский сад "Улыбка" имеет уже опыт работы в данном направлении. Деятельность ведется, занятия очень интересные.

Гузялия Шайдуллина, учитель — логопед детского сада "Улыбка" школы села Камышла:

- В образовательной деятельности по обучению грамоте и в индивидуальной работе с детьми при помощи конструктора мы изучаем парные согласные. В результате мы изучаем звуки и развиваем творчество и моторику. Детям интересно, им нравится такой формат работы.

Альфия Каримова, воспитатель детского сада "Улыбка" школы села Камышла:

- Я думаю, что конструкторская деятельность помогает развить у детей память, мышление, воображение, внимание. Кроме этого, у детей развивается мелкая моторика рук, а это очень важно для развития речи детей.

Эльвира Гаязова, воспитатель детского сада "Улыбка" школы села Камышла:

- Занятия с конструктором очень хорошо развивают логическое мышление, творчество, мелкую моторику. Детям очень нравится конструктор, даже в свободное время конструктор для них — любимая игрушка. Они изобретают и придумывают что-то новое, чувствуя себя конструкторами. Затем рассказывают и анализируют изделие, которое получилось. Мы работаем не только по схемам. Совместно с воспитанниками просматриваем видеоурок, и ребята потом по памяти составляют заданную конструкцию, а затем устраивают соревнования. А если дети успевают построить быстрее, чем показано в видеоуроке, они приходят в восторг. К тому же с помощью сконструированных поделок можно обыгрывать любые игры.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

16